У многих Айвазовский ассоциируется с картинами Девятый вал, Тонущий корабль, Черное море, его считают лучшим художником, которому удалось изобразить разыгравшуюся стихию. Однако есть у Айвазовского и другие работы, где нет бурного моря, а лишь умиротворенность и красота бескрайних просторов. Тому подтверждение картина Айвазовского Лунная ночь. Сегодня и нам предстоит написать сочинение описание картины Айвазовского Лунная ночь.
Картина Айвазовского Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Рассматриваемая нами картина Айвазовского относится к полотнам, наполненных покоем. В ней отсутствует буйство стихии, и глядя на полотно Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», мы понимаем, насколько разным может быть море, и насколько оно красиво при лунном сиянии. Картина Айвазовского кажется какой-то мистической, и притягивает внимание зрителя своим необычным колоритом, даря ощущение спокойствия.
Рассматривая полотно, и работая над сочинением по картине Айвазовского Лунная ночь, мы тонем в ночи морского побережья. Все погрузилось в тьму. Но лишь до тех пор, пока не появляется луна. Призрачный свет разгоняет опустившуюся тьму, и перед зрителем открывается новый мир. Такой знакомый и привычный пейзаж предстает перед нами в романтичном амплуа. Давайте в сочинении по картине Лунная ночь. Купальня в Феодосии Айвазовского остановимся на ее описании подробнее.
Описание картины Айвазовского Лунная ночь
На главном плане картины лунный свет. Он словно раздвигает границы тьмы, открывая перед зрителем залитую светом морскую гладь. Лунный свет словно образует дорожку из лунного сияния. Море искрится и играет лунными бликами, а сама луна, словно царица, которая не дает затмить исходящий от нее свет никому и ничему. Она царствует в небе одна, отгоняя редкие тучи. Может в какой-то из пасмурных дней мы бы ничего и не заметили во тьме, но не сегодня. Благодаря луне мы можем рассмотреть все детали открывшегося пейзажа.
На заднем фоне мы видим корабль. Он подобен Летучему голландцу, чей силуэт напоминает тень. Здесь же, на заднем фоне, справа на причале спят другие корабли. В окнах домов ночного городка горит свет. Все засыпают, даже не подозревая, какая красота сейчас на купальне в Феодосии.
Но, если присмотреться, зритель поймет, что среди людей имеются любители ночных прогулок и ночного купания. Так на переднем плане мы замечаем девушек. Одна из них находится в самой купальне домике на мостке. Возможно она готовится к купанию, а может ее не привлекает ночная вода, поэтому она просто ожидает свою подружку.
Вторую девушку замечаем не сразу. Лишь внимательно рассматривая полотно Айвазовского, мы видим в лунном сиянии, плывущую под купальней девушку. Она подобна морской русалке.
Для передачи атмосферы ночи художник выбирает темные краски и оттенки, которые придают полотну загадочность и некую таинственность.
Мне очень понравилась картина Айвазовского, по которой мы пишем сочинение. Она вызывает противоречивые чувства. С одной стороны хочется наслаждаться лунным сиянием и спокойным морем, но с другой стороны картина вызывает настороженность своей таинственностью.