Мастер фольклорной и исторической живописи Васнецов любил затрагивать тему народных сказаний, былин, изображая разные сюжетные линии на своих полотнах. Взять хотя бы картину Васнецова Богатыри, с которой мы познакомились в 4 классе. Достаточно один раз увидеть, и вы уже никогда не забудете образы величественных богатырей, что изображены на картине Васнецова. Сегодня мы пишем сочинение по картине, предоставив ее описание и историю создания.
Картина В М Васнецова Богатыри
Картина В. М. Васнецова Богатыри одна из самых узнаваемых и известных полотен художника. Богатыри мощная эпическая песнь нашей стране, ее прошлого, истории, призванная выразить дух русской нации.
История картины
В далеком 1871 году художник Васнецов сделал первый карандашный набросок на холсте, дав начало рождению величественного полотна. Целых тридцать лет длилась работа над полотном, явив миру самую значимую работу художника, чью репродукцию мы изучаем на уроках. В апреле 1898 года картину увидел меценат Третьяков, который и выкупил ее, разместив в своей галерее. С того времени Три богатыри Васнецова занимают свое почетное место на одной из стен Третьяковской галереи.
Описание картины Богатыри
Только взглянув на полотно художника, мы видим трех могучих богатырей на боевых конях, облаченных в боевые доспехи. Они внимательно осматриваются вокруг, всматриваясь вдаль. В каждом из них зрители тут же угадывают героев русских былин. И действительно, глядя на эти образы, невозможно не угадать русских богатырей Добрыню, Илью и Алешу. Причем образы былинных персонажей художник использует не спроста. В них воплощена сила, мудрость, и удаль русского народа.
В центре картины Илья Муромец. В его руках копье, щит и булава. В любую минуту Илья Муромец готов пришпорить коня, мчась навстречу врагу. Конь у Ильи такой же сильный и мощный, как и сам богатырь, и кажется, что вот-вот задрожит земля под его копытами.
Справа от Ильи Муромца богатырь Добрыня, олицетворяющий собой мудрость и жизненный опыт. Возможно вдали уже виден враг, поэтому Добрыня насторожился и начал вынимать меч из ножен. Только одна его поза может заставить врага повернуть обратно. Добрыня Никитич сидит в кольчуге на своем верном боевом коне белого цвета.
Третий богатырь Алеша Попович. Он еще молодой, резвый, ловкий и смекалистый. Наверное, в его голове уже созрел план, как дать отпор приближающемуся врагу, и одержать над ним победу. В отличие от Ильи и Добрыни, Алеша предпочитает лук и стрелы, ведь это оружие может поражать врага на дальнем расстоянии. И пока его товарищи будут доставать свои мечи, Алеша уже отправит боевую стрелу в сторону врага. Конь Алеши хоть и пощипывает траву, но находится в боевой готовности.
Кроме богатырей на репродукции картины мы видим и пейзаж. По бескрайним просторам гуляет ветер, наклоняя выжженную солнцем траву. Он гонит тяжелые облака, собирая их в грозовые тучи, и развевает гривы лошадей. На заднем фоне мы видим холмы, и темнеющий вдали лес. Кажется, будто сама природа насторожилась, и пребывает в напряжении. От картины исходит некая тревога. Однако самого чувства страха полотно Васнецова не вызывает. Ведь сила богатырей внушает уверенность, и кажется, что мы под надежной защитой.