Сочинение на тему: учителя Митрофана в Недоросле Фонвизина

Недоросль это хлесткая и обличающая комедия Фонвизина, который написал свою работу в годы правления Екатерины Второй. В период, когда духовная жизнь общества конца восемнадцатого века пребывала в упадническом состоянии и стояла остро проблема образования и воспитания, которую и затрагивает Фонвизин в своем произведении Недоросль. Многие помещики не считали нужным нагружать детей бесполезными науками, вот и отлынивают они не только от службы, но и от учебы. В Недоросле мы сталкиваемся с Простаковыми. В частности, с госпожой Простаковой и ее сыном Митрофаном. Так получается, что Простакова нанимает учителей для Митрофана. Зачем это она делает, если сама была против образования? Делает для того, чтобы сын смог как-то по службе продвинуться или выгодно жениться. Ведь для этого нужно было хоть немного, но быть образованным. По крайней мере, нужно было создать видимость образованности. Вот и нанимает она таких горе учителей, как Вральман, Цыфиркин и Кутейкин.

Характеристика учителей Митрофана

Почему мы говорим о том, что это горе учителя? Достаточно познакомиться с комедией Фонвизина, чтобы понять, в чем дело. Если в нашем представлении учитель это образованный и умный человек, у которого имеются способности к преподаванию, то в случае с нанятыми Простаковой учителями, дела обстоят иначе.

Раскрывая в нашем сочинении тему учителей Митрофана, хочется сразу отметить, что учили они своего подопечного не один год, а результат был нулевым. Чтобы понять в чем причина, давайте сделаем характеристику учителей главного героя комедии Недоросль.

Читая комедию, можно с уверенностью сказать, что педагоги Митрофана были бездарными, малограмотными и невежественными личностями, которым не помешало бы самим образование. А они берутся обучать другого человека. Каким будет результат в этом случае? Конечно же плачевным. Кроме как воспитать бездарного, ленивого, черствого, безграмотного и необразованного человека, у них ничего другого и не получилось бы. Ведь сами они кем были? Цыфиркин хоть и был добрым человеком, но не был преподавателем. Это был офицер в отставке, который вызвался помочь научить Митрофана арифметике, но даже не научил счету до трех. Кутейкин был дьячком, который в свое время испугался наук и бросил семинарию. В итоге тоже был малообразованным, однако же взялся преподавать Митрофану грамоту.

Вральман и вовсе был интересной личностью, которая и близко не имела отношения к учительской деятельности. По сути это был бывший конюх, однако вызвался преподавать уроки французского и научить Митрофана другим наукам. Этому человеку платили больше всего, ведь он умел осыпать лестью Простакову, за что и получал жалованье. Хотя функции свои не он выполнял. Вместо уроков, он отпускал парня порезвиться, что очень нравилось женщине. Получается, хоть и не учил Вральман Митрофана грамоте, он полностью соответствовал тому учителю, которого хотела видеть Простакова рядом со своим сыном.

Читайте также:  Сочинение на тему: «Я на рыбалке»
Оцените статью
Популярный образовательный портал по сочинениям, развитию и постановке речи