Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Горького: «В тринадцать лет, среди тяжёлых людей, в кругу которых я жил, сердце моё властно привлекала сестра хозяйки — женщина лет тридцати, стройная, как девушка, с кроткими глазами Богоматери, — они освещали лицо, удивительно правильное и нежное…»
Проблема: Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной?
Количество баллов: 22 балла.Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сочинение
Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной? Именно над этим размышляет Максим Горький в своём тексте.
Раскрывая данную проблему, рассказчик повествует о хозяйке и большинстве ее подруг, которые рассказывали друг другу анекдоты о своих мужьях и смеялись над Линой, которой было очень тяжело слушать это. Данным примером повествователь показывает, как неуважительно некоторые женщины относятся к своим мужьям, говоря о них и высмеивая их за глаза.[А1]
Также рассказчик говорит[А2] нам о том, что книги дали ему «спасительную силу верить в возможность каких-то иных отношений», благодаря этому он понял следующее: «не может же быть, чтоб для всех мужчин и женщин любовь являлась в тех же формах, в каких ее знают дикий бык, солдат Ерофеев и хвастливо бесстыдная прачка Оля». Этот пример показывает, что существуют другие отношения, к которым и стоит стремиться.[А3]
Обе эти иллюстрации, дополняя друг друга[А4] , помогают понять позицию автора: Горький уверен, что отношения между мужчиной и женщиной должны быть «возвышенными и трогательными».
Я абсолютно согласна с точкой зрения писателя и считаю, что отношения между мужчиной и женщиной, к которым стоит стремиться, невозможны без единства душ и глубокой привязанности, которая проявляется прежде всего в заботе друг о друге и уважении, которое испытываешь по отношению к своему партнеру.[А5] Так, например, Маргарита, героиня романа Булгакова «Мастер и Маргарита», всегда поддерживала Мастера, верила в его успех и восхищалась им и его талантом. [А6] Именно этот пример, по моему мнению, отражает те особенные чувства, которые возникают между людьми, любящими друг друга по- настоящему.
Таким образом, отношения между мужчиной и женщиной должны заключаться в глубокой душевной привязанности, поддержке и вере в своего любимого человека, быть трогательными и возвышенными.[А7]
Исправления
[А1]…как ужасно со стороны выглядит неуважительное отношение к своему избраннику.
Пояснение должно быть больше, пример недостаточно полно раскрыт. [А2] Лучше написать «отмечает» или «делает акцент на том, что книги…» [А3]»Это пример помогает узнать, как автор представляет идеальные отношения» /или «Из этого примера мы узнаем, какими именно должны быть идеальные отношения, на чем они должны строиться». [А4]Примеры противопоставлены друг другу. Контраст между примерами помогает нам понять позицию автора: [А5]Не нанизывайте придаточные определительные.
…которая проявляется прежде всего в заботе друг о друге и уважении к партнеру. Придаточное определительное можно заменить причастным оборотом или отглагольным существительным. Старайтесь не использовать однотипные конструкции. [А6]Так, например, героиня романа Булгакова «Мастер и Маргарита» всегда поддерживала своего избранника, верила в его успех, восхищалась его талантом. [А6]Она относилась к Мастеру с уважением даже тогда, когда критики считали его бесталанным и бесперспективным. Поведение героини является ярким подтверждение моей точки зрения, а отношения Мастера и Маргариты можно назвать идеальными. [А7]Проанализировав текст М.Горького и роман М.А. Булгакова, я пришла к выводу: отношения между мужчиной и женщиной могут складываться по-разному, однако следует ценить своего избранника, не принижать его достоинств в глазах других и стараться быть честным с ним.
Баллы за сочинение ЕГЭ по критериям
№ | Название критерия | Баллы |
К1 | Проблема | 1/1 |
К2 | Комментарий | 5/5 |
К3 | Авторская позиция | 1/1 |
К4 | Отношение к позиции и обоснование | 1/1 |
К5 | Смысловая цельность, речевая связности, последовательность | 2/2 |
К6 | Точность и выразительность | 1/2 |
К7 | Орфография | 3/3 |
К8 | Пунктуация | 3/3 |
К9 | Языковые нормы (грамматические ошибки) | 2/2 |
К10 | Речевые нормы (речевые ошибки) | 1/2 |
К11 | Этические нормы | 1/1 |
К12 | Фактические ошибки | 1/1 |
ИТОГО | 22/24 |
Примечание и рекомендации
К5: Логические ошибки, последовательность, связность. Свяжите заключение с предыдущим абзацем, сделайте вывод на основании размышлений автора, ваших размышлений и аргумента. Можете потерять балл. К9: Грамматические ошибки «быть трогательными и возвышенными» находится слишком далеко от слова, к которому относится. Это затрудняет понимание предложения. Можете потерять 1 балл. К10: Речевые ошибки Есть лексические повторы (3) Речевая недостаточность: «говоря о них» |
1) Потренируйтесь в написании заключений. 2) Пишите комментарий более осторожно: связь между примерами нужно выделять правильно. В тексте примеры контрастируют. То, что видит автор в реальной жизни и его представления об идеальных отношениях разнятся. Пояснение тоже нужно писать, «оглядываясь» на проблему. Поясняем с точки зрения проблемы. (2-3 предложения, иначе не совсем понятно) 3) Обоснование тоже должно быть более детальным: как мы понимаем на примере взаимоотношений между Мастером и Маргаритой, что отношения должны быть возвышенными и трогательными, как именно в произведении показана «возвышенность и трогательность» отношений. Например, хорошим подтверждением может служить бесстрашный поступок Маргариты.
|