Тест направлен на определение у ребенка 5-7 лет умения называть антонимы и аналогии.
Задание 1
Антонимы слова одной части речи, имеющие противоположное значение. Объясните ребенку, какое задание он будет выполнять. И начинайте называть слова. Если ребенок в течении 20 сек не смог подобрать противоположное слово переходим к следующему, а текущее не зачитываем. Подсказывать нельзя.
Пример: Черный — белый; большой — меленький.
- Низко —
- Вдали
- Темный
- Ночь
- Влажно
- Сесть
- Проснулся
- Детский
- Грусть
- Рано
- Трусишка
- Тепло
Следите чтобы окончания слов совпадали в связках.
Результаты:
- от 1 до 5 верных ответов низкий уровень;
- от 5 до 9 верных ответов средний уровень;
- 9 и более верных ответов высокий уровень.
Задание 2
Аналогии сходства действий или предметов. Как и в предыдущем задании сначала объясните, что нужно делать. Подсказывать нельзя.
Пример: Бабушка — дедушка; девочка — мальчик.
- Рыба плавать. Птица
- Роза цветок. Кукла
- Книги читать. Хлеб
- Медведь медвежонок. Овца
- Вода пить. Пища
- Мышка маленькая. Слон
- Вата мягкая. Камень
- Котенок щенок. Кошка
- Утка кряканье. Собака
- Банан желтый. Помидор
- Лимон кислый. Сахар
- Вечер поздно. Утро
- Вторник день недели. Октябрь
- Взрослый большой. Ребенок
- Спальня кровать. Кухня
- Быстрый бежать. Медленный
Результаты:
- от 1 до 10 правильных ответов — низкое развитие речи;
- от 10 до 12 правильных ответов — среднее развитие речи;
- 12 и более правильных ответов — высокое развитие речи.
В случае если получены низкие результаты, мы рекомендуем обратиться к специалистам-логопедам.