Тест на умение ребенка от 5 до 7 лет устанавливать связи между словами

Тест направлен на определение у ребенка 5-7 лет умения называть антонимы и аналогии.

Задание 1

Антонимы слова одной части речи, имеющие противоположное значение. Объясните ребенку, какое задание он будет выполнять. И начинайте называть слова. Если ребенок в течении 20 сек не смог подобрать противоположное слово переходим к следующему, а текущее не зачитываем. Подсказывать нельзя.

Пример: Черный — белый; большой — меленький.

  1. Низко —
  2. Вдали
  3. Темный
  4. Ночь
  5. Влажно
  6. Сесть
  7. Проснулся
  8. Детский
  9. Грусть
  10. Рано
  11. Трусишка
  12. Тепло

Следите чтобы окончания слов совпадали в связках.

Результаты:

  • от 1 до 5 верных ответов низкий уровень;
  • от 5 до 9 верных ответов средний уровень;
  • 9 и более верных ответов высокий уровень.

Задание 2

Аналогии сходства действий или предметов. Как и в предыдущем задании сначала объясните, что нужно делать. Подсказывать нельзя.

Пример: Бабушка — дедушка; девочка — мальчик.

  1. Рыба плавать. Птица
  2. Роза цветок. Кукла 
  3. Книги читать. Хлеб
  4. Медведь медвежонок. Овца
  5. Вода пить. Пища
  6. Мышка маленькая. Слон
  7. Вата мягкая. Камень
  8. Котенок щенок. Кошка
  9. Утка кряканье. Собака
  10. Банан  желтый. Помидор
  11. Лимон кислый. Сахар
  12. Вечер поздно. Утро
  13. Вторник день недели. Октябрь
  14. Взрослый большой. Ребенок
  15. Спальня кровать. Кухня
  16. Быстрый бежать. Медленный

Результаты:

  • от 1 до 10 правильных ответов — низкое развитие речи;
  • от 10 до 12 правильных ответов — среднее развитие речи;
  • 12 и более правильных ответов — высокое развитие речи.

В случае если получены низкие результаты, мы рекомендуем обратиться к специалистам-логопедам.

Читайте также:  Постановка звука Ж
Оцените статью
Популярный образовательный портал по сочинениям, развитию и постановке речи