Сочинение «Кавказский пленник»: 5 класс

Изучая творчество Толстого в школе, в программу включено и изучение произведения, а также написание сочинения на тему Кавказский пленник. Лев Николаевич Толстой написал данное произведение в конце девятнадцатого века и скорее всего в этом произведении он описал историю из своей жизни, ведь, как известно, писатель побывал в плену у татар, когда проходил службу на Кавказе.

Работая над анализом произведения Кавказский пленник Толстого, хочется начать сочинение о том, насколько красиво автор описывает природу Кавказа, как будто попадаешь в сказку. Также в произведении писатель затрагивает повседневную жизнь татар, быт свободолюбивых горцев. Сам рассказ и события в нем формируются вокруг трех основных героев, среди них два офицера и девочка Дина.

Жилин и Костылин

В повести два офицера Жилин и Костылин попадают в плен. В сочинении по «Кавказскому пленнику» хочется отметить, что Жилин и Костылин оказались в равных условиях, но совершенно по-разному проявились их характеры. Да и по описанию автора мы видим различия и Костылин уже здесь не вызывает симпатии. Тучный, грузный, постоянно обливается потом. Другое дело Жилин. Он удал, полон сострадания, любви даже к животным, храбрый, целеустремленный.

Поступки у пленных также разные. Если Костылин уверен, что ему должны все помогать, достаточно только написать родственникам, которые вызволят его, то Жилин не хочет волновать свою мать, и решается на самостоятельное спасение, устроив побег. Он изучает местность, жителей аула, их жизнь и, все подготовив, совершает побег, прихватив собой Костылина, и в этом была его ошибка. Этот слабый, трусливый, ленивый человек и здесь не смог проявить твердость характера, поэтому их быстро поймали и вернули назад. Очень обидно было за главного героя, который все рассчитал, который уже бежал, когда свобода была уже рядом. Но, не получилось. Теперь Жилину грозила верная смерть.

Жилин и Дина

Однако все завершилось хорошо и должное нужно отдать девочке Дине – дочери татарина. В своем сочинении хочется отметить те теплые отношения, что сложились между Жилиным и Диной в «Кавказском пленнике». Сначала девочка боялась пленников, но позже поняла, Жилин добрейшей души человек и они подружились. Жилин развлекал девочку, которая была обделена любовью родителей. Он делал ей кукол из глины, а она ему носила вкусную еду. А после неудачного побега девочка и вовсе стала для офицера ангелом-спасителем, ведь предупредив об опасности, она помогла бежать Жилину второй раз. Все закончилось благополучно.

Читайте также:  Пример итогового сочинения на тему: Гордость - это положительное или отрицательное чувство?

В завершении работы над «Кавказским пленником» Толстого, в своем сочинении хочется сказать, что, несмотря на жизненные ситуации, никогда не нужно опускать руки. Нужно быть, как Жилин, смелым, храбрым, решительным, целеустремленным. Именно эти качества и характеризуют настоящих мужчин, а такие ничтожные, трусливые ленивые люди, как Костылин, вызывают только жалость и уж на кого равняться не стоит, так это на подобных героев.

Кавказский пленник сочинение, вариант 2

Кавказский пленник привлекателен не только своей сюжетной линией, но и тем, что на страницах рассказа писатель затрагивает частичку нашей истории, описывая один из самых сложных конфликтов, период Кавказской войны. Л. Н. Толстой в своем рассказе использует собственные воспоминания, а также воспоминания офицеров и солдат, которые принимали непосредственное участие в военных действиях. Сегодня мы пишем небольшое сочинение по литературе на тему кавказского пленника, и попутно ответим на вопрос, над чем же заставляет задуматься произведение Кавказский пленник. Написать работу нам поможет план сочинения, который мы составили заранее, и предоставим его в конце нашей работы.

Кавказский пленник сочинение

Л. Н. Толстой свой рассказ Кавказский пленник написал в конце девятнадцатого века, где рассказал о войне, предательстве, человеческой доброте, и стремлении найти выход даже с самой сложной ситуации. Рассказ повествует о поступках разных людей, которые попадают в одинаковые условия. Здесь мы видим взаимоотношения народов. Кавказский пленник в полной мере раскрывает человеческие пороки трусость, высокомерие, мстительность, жестокость, но несмотря ни на что, доброта, храбрость и упорство, побеждают, и приводят к счастливому концу.

Рассказ Кавказский пленник знакомит нас с главными героями Жилиным и Костылином, которых захватили в плен горцы. И на протяжении всего рассказа мы можем наблюдать их поведение в неординарных условиях. Жилин присматривается к врагу, знакомится с ними ближе, старается занять себя каким-либо делом и даже лечит больных врагов. Костылин в плену бездействует. Он считает себя выше врага, поэтому с ними на контакт не идет, и ожидает выкуп.

Жилин разрабатывает план побега, к которому присоединяется и его товарищ. Первый побег оказался неудачным, и виной тому был Костылин, который не нашел в себе силы идти дальше. Беглецов схватили, и ужесточили условия содержания. Но и теперь Жилин не падает духом, он не собирается просить родных выкупить его из плена, и надеется только на себя. Однако здесь ему на помощь приходит девочка Дина, которая успела подружиться с офицером, и благодаря ей Жилин бежал.

У рассказа счастливый конец. Жилину удалось добраться до своих, а за Костылина внесли нужную сумму и еле живого через месяц привезли домой.

Продолжая работать над сочинением на тему рассказа Кавказский пленник, хочется отметить насколько интересное и поучительное написал автор произведение. Оно показывает, насколько важно не терять силу духа, учит быть добрым, показывает насколько губительной может оказаться трусость, насколько ужасно предательство, и как важно не опускать руки.

Над чем заставляет задумываться Кавказский пленник

Давайте все же постараемся ответить в сочинении на вопрос над чем заставляет задуматься Кавказский пленник?

Рассказ заставляет задуматься о проблемах, которые приносит человеку война, и о том, как важно не пренебрегать реальной опасностью в военное время. Если ошибка была сделана, то не стоит поддаваться панике и постараться найти решение со светлой головой. Рассказ призывает с уважением относиться к обычаям других народов, уважать традиции других национальностей, и помнить главное что не существует плохих национальностей, есть лишь плохие люди, как есть и хорошие.

Прочтя рассказ Толстого, невольно задумаешься о добре и зле, о том, как важно оставаться человеком, даже оказавшись в плену, ведь если хорошо относиться к другим, то даже среди врагов найдутся те, кто захочет тебе помочь. Но для этого важно не терять веры, не опускать руки, и бороться за свою свободу, не проявляя слабости и трусости.

План

✔️ Вступление ✔️ Основные проблемы, что затронуты в рассказе Толстого ✔️ Главные герои и их поведение в одинаковых условиях ✔️ Чему учит произведение Кавказский пленник ✔️ О чем заставляет задуматься рассказ Толстого

Оцените статью
Популярный образовательный портал по сочинениям, развитию и постановке речи