Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: «Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок…»
Проблема: В чем заключается роль искусства?
Количество баллов: 16 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Пришвина (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)В каждом человеке есть творческая жила[1] . Искусство- это такая же неотъемлемая часть жизни, как и общение, труд. В чем же именно заключается роль искусства? Это проблема затрагивается[2]  в данном нам для анализа отрывке произведения[3]  Михаила Михайловича Пришвина.[4]  Искусство [5]может помочь найти близких людей, это подтверждают слова рассказчика: «Часто эти близкие люди живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.» Так, искусство не только объединяет людей на основе общих интересов, но и создаёт возможность встретить близкого по духу человека, даже если он жил несколько веков назад, ведь произведения творческой деятельности увековечивают их автора, позволяют людям » общаться» без фактической встречи.  Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о «неведомых друзьях», которые с ним сотрудничают, когда поражается  произведениями  собственного духовного труда, он говорит: «В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.» [6]Искусство[7] помогает найти дорогу к этому «другу»- своему внутреннему голосу. Ч[8]еловек, живущий в согласии с собой, всегда счастливее, чем человек, который не смог найти общий язык с » другом».   Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают понять, в чем заключается роль искусства.  Автор акцентирует внимание читателя на важности творчества.[9] Михаил Михайлович Пришвин предлагает задуматься о том, что искусство сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.  Я не могу не согласиться с позицией автора, ведь искусство действительно[10]  играет важную роль в жизни каждого из нас, помогая найти единомышленников, позволяя общаться с ними вне зависимости от времени и расстояния. Например, при прочтении произведений Джека Лондона мне кажется,[11]  что между мной, как читателем, и автором происходит диалог, несмотря на то, что Джек Лондон не живёт в то же время,[12] в которое живу я. Именно искусство делает это[13]  возможным, ведь данный диалог происходит благодаря произведениям творческой деятельности.  Таким образом,[14]  искусство играет большую роль в жизни[15] человека, помогает жить в гармонии с собой, сближает людей. есть творческое начало ставится отрывке из произведения Именно этот вопрос находится в центре внимания М.М. Пришвина. Автор раскрывает проблему, рассуждая о феномене искусства. Он утверждает: «….» Необходимо разделить предложения:
Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о «неведомых друзьях», которые с ним сотрудничают. Поражаясь  произведениями  собственного духовного труда, автор отмечает: «В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.»  
 Свяжите предложения. Свяжите предложения. Мысль не развивается, она не нужна. Более того, нужно сделать связку: «Автор приходит к выводу: искусство сопровождает…» В данном случае «действительно» — вводное слово, поэтому оно должно обособляться. Например, читая произведения Джека Лондона, я ощущаю, что… В то же самое время Такой диалог или такое общение Таким образом, можно сделать вывод: искусство… Играет важную роль в жизни…
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Читайте также:  Итоговое сочинение на тему: Может ли общество полностью избавиться от пороков?

Баллы (оценка) за сочинение  по критериям

Название критерия Баллы
К1 Проблема  1/1
К2 Комментарий  5/5
К3 Авторская позиция  1/1
К4 Отношение к позиции и обоснование  1/1
К5 Смысловая цельность, речевая связности, последовательность  0/2
К6 Точность и выразительность  1/2
К7 Орфография  3/3
К8 Пунктуация  2/3
К9 Языковые нормы (грамматические ошибки)  0/2
К10 Речевые нормы (речевые ошибки)  0/2
К11 Этические нормы  1/1
К12 Фактические ошибки  1/1
ИТОГО    16/24

 

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К3: Авторская позиция.

Не вполне четко выражена авторская позиция.

Лучше написать так:

Авторская позиция очевидна: роль искусства в жизни человека велика, оно сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.

 

К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность.

Есть нарушения связности предложений и абзацев.

— между 1 и 2 абзацем нет связи.

— пояснение ко второму примеру не связано с примером лексически.

— есть и другие нарушения связи между предложениями («Искусство…»

— есть нарушение в последовательности рассуждений (в авторской позиции вы приводите лишнюю мысль, которую не развиваете далее)

— логическая ошибка (Вы пишете: «Пришвин предлагает задуматься», хотя он не предлагает задуматься нам, а сам доносит эту мысль.

— неудачное заключение

К6: Точность и выразительность.

Есть нарушения точности мысли.

 

К8: Пунктуационные ошибки.

Мы выделили 2 ошибки, но балл сняли только за одну, так как там присутствует вариативность при постановке знаков препинания. Лучше избегать таких конструкций в сочинении. Могут снять балл.

Слово «действительно» может быть как вводным словом, так и обстоятельством в предложении. В вашем случае логично предположить, что это вводное слово из разряда «уверенность/неуверенность в чем-либо»

Сложные союзы расчленяются ( такие как «несмотря на то что»), если перед ними есть усилительные, отрицательные частицы, вводные слова, наречия и др.

 

К9: Грамматические ошибки

  • Нарушение управления: «отрывки произведений»

  • Нарушение границ предложения: ( Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о «неведомых друзьях», которые с ним сотрудничают, когда поражается  произведениями  собственного духовного труда, он говорит: «В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.»)

  • Инверсия, затрудняющая понимание: «в данном нам для анализа отрывке произведения»

 

К10: Речевые ошибки

  • Неуместное использование разговорной конструкции «творческая жила». Более того, существует устойчивое выражение «творческая жилКа», а не жила.

  • Речевая недостаточность — «в то же время».

  • Неуместное употребление указательного местоимения «делает ЭТО возможным»

  • Неправильный подбор синонима «играет большую роль».

Советы

Чтобы улучшить сочинение, изучите следующие статьи:

  • Клише для сочинения (для вступления, заключения, комментария): https://rustutors.ru/egeteoriya/2435-klishe-dlja-sochinenija-egje-po-russkomu-jazyku.html

  • Типы речевых и грамматических ошибок: https://rustutors.ru/tipi-oshibok.html 

 

Оцените статью
Популярный образовательный портал по сочинениям, развитию и постановке речи