Сочинение ЕГЭ по тексту Кондратова (проблема изменений в языке)

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту А.М. Кондратова: «Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика…»
Проблема: Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?
Количество баллов: 19 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Одна из проблем, поставленных автором в тексте – проблема перемен в языке[А1] . Каковы будущие последствия его развития?
            Чтобы подчеркнуть наличие проблемы[А2] автор приводит несколько примеров изменений в языке. Так, в предложениях 4-6 он показывает переход научных статей на смешанную письменность ввиду нехватки средств фонетического письма. Далее по тексту[А3], в предложении 22 он показывает использование некоторыми профессиями звуковой записи текста, которая раньше была недоступна человечеству.
            По[А4] зиция автора по данному вопросу однозначна: в науке замена фонетического письма будет продолжаться -[А5]  пишет он в предложении 17, однако в других видах деятельности[А6]  такое изменение может быть не востребовано, о чем в тексте указано[А7]  следующее: «живая разговорная речь сохранится и будет развиваться», «по прежнему будут творить на своем родном языке поэты и прозаики».
            Я полностью согласен с позицией автора. Что касается научной речи, то его идеи схожи с тем, что говорил по данному вопросу Жак Фреско: нам[А8]  требуется такой язык науки, который смогут понимать во всем мире – нам нужен отказ от фонетических слов. Это позволит существенно ускорить наше развитие консолидировав усилия ученых по всему миру[А9]. Однако научная речь стилистически стерильна, из неё буквально выжаты все эмоции, а ведь они являются важной составляющей духовной жизни человека. Но мы не машины, не компьютеры, которым будет достаточно лишь машинного кода. Людям нужны эмоции, посему[А10]  фонетическая письменность не исчезнет.

Исправления

 [А1]Не дублируйте проблему в форме Р.п. Достаточно написать вопрос. [А2]К8. Пунктуационная ошибка
Пропущена запятая в СПП. 
Чтобы подчеркнуть наличие проблемы, автор приводит [А3]К5. Логика, последовательность, связность.
Развивая эту тему, автор …
 [А4]Громоздкая синтаксическая конструкция. Разделите на две части. [А5]Не учитывается (замена знака препинания) [А6]К6. Неточность
сферах
 [А7]К10. Речевая ошибка
Неточное словоупотребление: сказано следующее
Более того, есть нарушение управления (о чем указано): указать на что [А8]К8. Пунктуационная ошибка
Необходимо заключить в кавычки слова Ж. Фреско или изменить структуру предложения.
Жак Фреско: «Нам…/…что говорил по данному вопросу Жак Фреско. Он считал, что … [А9]К8. Пунктуационная ошибка
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
 [А10]К10. Речевая ошибка
Устаревшее слово.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Читайте также:  Сочинение мое любимое животное

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Название критерия Баллы
К1 Проблема  1/1
К2 Комментарий  3/5
К3 Авторская позиция  1/1
К4 Отношение к позиции и обоснование  1/1
К5 Смысловая цельность, речевая связности, последовательность  2/2
К6 Точность и выразительность  1/2
К7 Орфография  3/3
К8 Пунктуация  2/3
К9 Языковые нормы (грамматические ошибки)  2/2
К10 Речевые нормы (речевые ошибки)  1/2
К11 Этические нормы  1/1
К12 Фактические ошибки  1/1
ИТОГО    19/24

 

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К2: КомментарийНет пояснения к примерам-иллюстрациям. Вы приводите примеры изменений в языке, но не поясняете их.
Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл.
 
К4: Отношение к позиции автора, обоснованиеВ обосновании вы приводите слова Ж. Фреско, но не выделяете их в кавычки. Не ясно, где заканчиваются слова Фреско и начинаются ваши размышления.

 

Оцените статью
Популярный образовательный портал по сочинениям, развитию и постановке речи