Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Т. Скок. Какого человека можно назвать великодушным?

Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Т. Скок о великодушии:  «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию…»

Какого человека можно назвать великодушным? Эту проблему рассматривает Т.Н. Скок в предложенном для анализа тексте. 

Размышляя над данным вопросом, автор приводит в пример А.С. Пушкина. Поэт отличался необычным мировоззрением. В его письмах к друзьям, а особенно П.А. Плетневу, прослеживались поддержка и позитивный настрой: «Жизнь все еще богата; мы встретим еще новых знакомцев, новые созреют нам друзья…» Мы понимаем, что великодушие проявляется в хорошем отношении к окружающим. 

Далее Тамара Николаевна обращает внимание на людей в военные годы и после трагедий: «…люди брали в семьи чужих потерянных детей, делились последним, ютились под одной крышей и не разделяли на своих и чужих». Многие помогали нуждающимся даже в трудные для себя минуты. Так, человека, который творит добро, можно назвать великодушным. 

Оба примера дополняют друг друга. С помощью этой связи можно понять, что не только понимания и сострадание, но и добро вместе с помощью являются основными качествами людей с широкой душой. 

Авторская позиция ясна: великодушным можно назвать человека, который сострадает другим, поддерживает, творит добро и не желает зла. 

Я согласна с автором. Действительно, именно эти свойства присущи доброжелательным и милосердным людям. Например, в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой великодушен. Семья Андрея Соколова погибла, герой приютил сироту и смог начать «новую» жизнь. Великодушие Соколова по отношению к мальчику спасло ребенка от возможной гибели. 

В заключение отмечу, что великодушный человек дарит окружающим радость и любовь.

Автор сочинения: Полина Давыдова.

Читайте также:  Значение рассказа «Тоска» для нашего времени и его смысл
Оцените статью
Популярный образовательный портал по сочинениям, развитию и постановке речи