Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Ю.Л. Сагаловича. Память о героях войны.

Сочинение ЕГЭ 2020 по тексту Ю.Л. Сагаловича: «Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?». «В последние годы можно слышать исподволь повторяющуюся фразу: «Поколение фронтовиков уходит, их становится все меньше»».

Исходный текст

Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту Ю.Л. Сагаловича. Автор пишет, что в последнее время люди все реже вспоминают события Великой Отечественной войны, а если и вспоминают, то делают это по привычке, «по обязанности». Современному поколению кажется, что сражения, произошедшие в середине двадцатого века, были так же давно, как Куликовская битва. Это сравнение, по мнению писателя, объясняется тем, что «младшее поколение» не осознает «нравственного подвига старших», не понимает, что миром, в котором живет, оно обязано ветеранам.

Продолжая свои размышления, Ю.Л. Сагалович отмечает, что встречаются и те, кто «с издевкой» относится к боевым орденам на груди фронтовиков. Такое отношение связано с отсутствием чувства благодарности, которое «обязывает» «подражать» и «сострадать» людям старшего поколения, однако быть «обязанным не всем нравится», поэтому «лучше не помнить и не знать — так проще жить…». Благодаря этим словам мы понимаем, что молодежь старается не вспоминать прошлое, поскольку вспомнить – значить преклониться перед его подвигом, а это под силу только людям с «великой душой».

Оба примера, объясняющие и отсутствие благодарности, и неспособность понять грандиозность принесенной жертвы, имеют общие корни: молодые люди не понимают, что настоящее построено на фундаменте прошлого, на жизнях миллионов павших в бою людей.

 

Авторская позиция ясна: молодежь «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны, потому что не понимает ценности подарка, преподнесенного ей, не хочет признавать авторитет «старшего поколения», преклониться перед его величием.

Я разделяю точку зрения Ю.Л. Сагаловича. Действительно, молодые люди часто не осознают, что своим настоящим они обязаны людям, как им кажется, из далекого прошлого. Они хотят задвинуть на задворки истории тех, кому должны быть благодарны. Так, в рассказе Б.Л. Васильева «Великолепная шестерка» мы видим подобное отношение к герою войны. Мальчишки, отдыхавшие в пионерском лагере, в последний день пребывания решили «повеселиться»: угнали лошадей у старика, ветерана войны. Когда «живые игрушки» им надоели, они бросили животных, привязав их к дереву. Ребята даже не осознали, какаю подлость совершили: они обрекли несчастных лошадей на смерть и заставили испытать сильную душевную боль старика, на долю которого и без того выпало немало горестей.

Таким образом, проанализировав текст Ю.Л. Сагаловича и рассказ Б.Л. Васильева, можно сделать следующий вывод: важно не забывать свою историю и воспринимать уроки, которые она преподносит, только тогда мы сможем гордиться своим прошлым и быть благодарными за все, что сделали для нас герои Великой Отечественной войны.

Читайте также:  Как писать сочинение по картине в разных классах: план и вспомогательные вопросы.
Оцените статью
Популярный образовательный портал по сочинениям, развитию и постановке речи