Милосердие — это… Определение понятия милосердия для сочинения.

Определение понятия «МИЛОСЕРДИЕ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое милосердие? Какого человека можно назвать милосердие? В чем проявляется милосердие? Как связано прощение и милосердие? Какова роль милосердия в жизни человека?»

Милосердие — это… Определение, значение слова.

МИЛОСЕРДИЕ — сочувствие, сердобольность, отзывчивость, готовность оказать помощь каждому нуждающемуся, проявление снисхождения из сострадания, человеколюбия.

МИЛОСЕРДИЕ — сострадательное, доброжелательное, заботливое, бескорыстное отношение любви к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию.

МИЛОСЕРДИЕ — бескорыстное сострадание, обращенное к другим. 

Проявить м. к кому-н. Молить о милосердии. Взывать к чье.му-н. .милосердию. Общество «М»

 

Сестра милосердия — женщина, добровольно выполняющая обязанности по уходу за ранеными, больными, прошедшая для этого специальную подготовку.

Брат милосердия — мужчина с начальным медицинским образованием, ухаживающий за больными, ранеными. 

О понятии «милосердие»

Как этическое понятие милосердие восходит к Пятикнижию, в котором это слово означает «любящая доброта». У Аристотеля милосердие понимается как чувство, противоположное гневу: сочувствие, жалость, сострадание. С этической точки зрения милосердие составляет долг человека: в нем человек призван осуществить нравственный идеал, на что указывает заповедь любви. Милосердие есть любовь-жалость, любовь-дар, адресованный людям, нуждающимся в помощи и поддержке. 

В новоевропейской мысли проблема милосердия была представлена в контексте сопоставления справедливости и милосердия (Гоббс, Прудон, Шопенгауэр). Этика этого периода пришла к следующим выводам: а) хотя милосердие представляет собой высшее моральное требование, непосредственно задает человеку идеал и в этом смысле универсально, оно отнюдь не может рассматриваться в качестве требования, исполнение которого всегда ожидается от человека; в действительных отношениях между людьми как членами сообщества милосердие является лишь рекомендуемым требованием, между тем как справедливость — непреложным; б) милосердие вменяется человеку в обязанность, однако он сам вправе требовать от других лишь справедливости и не более того. 

Милосердие основано на сострадании, на сочувствии ко всякому человеку, а в пределе — к любому живому существу. Милосердная любовь инициативна, деятельна, упредительна и бескорыстна. Она осуществляется по велению сердца, по принципу «не могу иначе». Милосердие предполагает принятие интереса другого независимо от симпатий и антипатий, т. е. беспристрастно. Последовательное милосердие предполагает не только самоотверженность и не просто доброжелательность, но и понимание другого человека, сострадание ему, а в совершенном своем выражении — деятельное участие в жизни другого. Милосердие опосредовано служением, и этим оно возвышается над подаянием, услугой, помощью. В нормативном плане милосердие непосредственно связано с требованиями прощения обид, непротивления злу насилием и любви к врагам. 

Потому можно рассматривать милосердие как готовность помочь нуждающимся, находящая своё практическое выражение в благотворительной деятельности. С одном стороны, оно не всегда воплощается в благотворительной деятельности, для осуществления которой необходимы материальные средства. С другой стороны, благотворительная деятельность не всегда основывается на милосердии. Тем нс менее во все периоды человеческой и сгори» распространение идей милосердия влекло за собой развитие благотворительной деятельности.

Также милосердие часто связывают с прощением.

Милосердие проявляется в умение прощать – «прощать тихо и незаметно» (А. Швейцер). Прощению как форме любви к ближнему особенно большое место отводится в этике.

История о милосердии

Конфуций как-то спросил своего ученика Цзы Ау, какого человека можно назвать милосердной личностью.

Цзы Лу ответил: «Милосердная личность — тот, кто побуждает других любить его». Конфуций заметил на это: «Такого можно назвать и образованной личностью»

Вошёл Цзы Гун, и Конфуций повторил вопрос. «Милосердная личность — тот, кто любит других», — последовал ответ. На что Конфуций заметил: «Такого можно назвать и превосходно воспитанным человеком». 

Тут появился Янь Юань, и снова Конфуций задал свой вопрос. Янь Юань ответил: «Милосердный чело век — тот, кто любит себя». На это Конфуций сказал: «Такого можно назвать истинно просвещённым человеком (мин цзюнь)». 

Тема милосердия в литературе:

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
В.Г. Распутин «Уроки французского»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
А. Платонов «Юшка»
А. Куприн «Чудесный доктор»
Б. Васильев «Не стреляйте белых лебедей»

Читайте также:  Герасим и МуМу сочинение
Оцените статью
Популярный образовательный портал по сочинениям, развитию и постановке речи