Итоговое сочинение Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей

Пример итогового сочинения к направлению ВОЙНА И МИР
Тема сочиненияКак вы понимаете высказывание: «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей». Мыслители всех времён задумывались о роли личности в истории. На фоне исторических явлений они прослеживали деятельность великих людей и проблемы простого, «маленького» человека. На мой взгляд, наиболее точно об этом высказался Л.Н.Толстой в романе «Война и мир»: «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей». В своём произведении писатель много рассуждает о переплетении знаменательных событий и личных судеб героев. Несомненно, что каждый человек, прежде всего, живёт для осуществления собственных целей: материальное благополучие, личный комфорт, семейные ценности, воспитание детей. Но также бесспорно и то, что события, происходящие за пределами его дома, в той или иной степени влияют и на его жизнь. Например, Наташа Ростова, в начале романа совсем юная девочка, никогда даже не задумывалась о том, что может в жизни испытывать трудности и потрясения. Она мечтает только любить и быть любимой, вся жизнь кажется ей прекрасной сказкой, а все люди для неё добрые и счастливые. Но война пришла и в их дом. Погибает брат, брошена и разорена усадьба, потеряны покой и размеренный образ жизни. И всё это только потому, что «Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен». Миллионы крестьян и ремесленников, дворян и купцов, никогда не мечтавших о военных буднях, были втянуты в эти катастрофические события. Л.Н.Толстой описывает невероятные страдания солдат, казни мирного населения, горящие дома. Так война 1812 года прошлась по судьбам ни в чём не повинных людей. 
Военные события могут служить ярким примером того, как человек невольно засасывается в исторический водоворот и становится бессознательным винтиком общественного механизма. Так было и в междоусобных войнах, и в гражданскую войну начала двадцатого века, и во время Великой Отечественной войны. И писатели, конечно, не могли обойти стороной эту тему. Примером могут послужить романтические отношения героев романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Маша Миронова и Пётр Гринёв молоды и влюблены друг в друга. Ничто не может встать на пути их любви, даже коварный Швабрин. Но наступают страшные времена — пугачёвский бунт нарушил мирный ход жизни в Белогорской крепости. Влюблённые даже не успели заметить, как в их жизнь ворвалась беда. Маша осталась сиротой, и защитить от преследований Швабрина её никто не может. Пётр чудом избежал смерти и вынужден расстаться с любимой, осознавая, что она находится в руках бесчестного соперника. И даже невероятное чудо, милость Пугачёва, не принесло окончательного счастья влюблённым. Бунт и связанные с ним события навсегда изменили жизнь молодых людей. Даже после освобождения из плена Маша не может быть со своим избранником, потому что историческая цепочка закрутилась в крепкий узел — Гринёв арестован и приговорён к казни. К счастью, повесть Пушкина заканчивается оптимистично, но ведь так случалось крайне редко. Знакомясь с литературными произведениями, можно сделать вывод, что все мы живём в исторических реалиях, а общественные отношения непосредственно касаются судеб конкретных людей. И всё же, по-моему, в любой ситуации человек не только винтик механизма, он сознательное существо. Да, чаще всего мы не может изменить историю, но найти своё достойное место в истории может каждый из нас. Автор сочинения: Любовь Уланова

Читайте также:  Сочинение на тему: Почему нужно и полезно заниматься спортом?
Оцените статью
Популярный образовательный портал по сочинениям, развитию и постановке речи